Чёрт, как всё-таки бывает обидно, когда в хороший, написанный красивым языком, гармоничный ориджинал вклинивается слэш. Чёрт бы с ним, если бы его описывали достоверно - я такое встречала очень-очень редко, но всё-таки встречала. Так нет же, он именно вклинивается и всегда, не побоюсь этого слова, внезапно. Вроде идёт развитие отношений, может неприязнь постепенно смениться и симпатией, и уважением, может возникнуть желание подружиться, но. Ёжкин кот. Это нормально. А когда ни с того ни с сего появляется ЭТО, не верится. Совсем. Несколько раз видела такие варианты, как:
- один парень/юноша/мальчик учится с другим в одном классе, подозрительно косится, потом обстоятельства сталкивают их так, что первый видит второго, когда он весь больной и несчастный, у него возникает желание закутать в одеяло/напоить чаем/одеть/вообще чуть ли не спасти, потому что оно такое хрупкое, бледное, невесомое; в итоге он к нему совершенно случайно прикасается и ужасается от того, что ему внезапно хочется это поцеловать (а я сижу и думаю, верю я в то, что парень, по началу рассказа особой эмоциональностью не отличавшийся и вообще человек явно недалёкий, может испытывать к ровеснику материнские чувства, переходящие во что-то совсем странное... и нет, вот не верю, и всё));
- один другого недолюбливает/презирает/ненавидит, потом тоже _случайно_ прикасается, и ах как ему внезапно нравится! ах, что же это такое странное, а может, он не такой уж и плохой, он же такой тёплый/такой сильный/такой (подставить нужное слово)!
- и, конечно, обязательно упомянуть, что это не то что с... дальше непременно идёт грубое слово - девкой, бабой, это же совсем другое, чуть ли не святое, и вообще девка/баба тут и рядом не стояла...
И дальше эпизод вроде бы кончается, и опять идёт красивый слог, интересный сюжет, да и персонажи прописаны неплохо, достоверно, живо, если бы не. А я сижу, думаю и не понимаю, почему нельзя было просто проследить достаточно сложное изменение отношения и не остановиться на уважении, на сочувствии или на желании подружиться. Честно, даже когда кого-то насилуют, это не настолько дисгармонично выглядит. Впрочем, чёрт его знает, я на такое и натыкалась всего пару раз, когда предупреждения не стояли.)
Поймала себя на том, что начинаю злиться, когда кого-то жалею. По крайней мере, персонажей. И вообще испытываю какие-то эмоции при прочтении или просмотре. Какого чёрта, я вообще по типологиям Гамлет с 1э, у меня везде, где можно, эмоции в ценностях, но я так ненавижу что-то чувствовать. Потому что не имею права, потому что я вообще к этому непричастна, потому что я здесь и мне хорошо и не страшно, а эти миры далеко от меня; я просто не могу переживать за этих персонажей, само слово - переживать - на это указывает, птому что я ничего не пережила и на самом деле ничего не знаю. О том, как страшно, о том, как больно. В конце концов, вслух я точно не должна ничего говорить, потому что мои чувства по отношению к ним выглядят жалко, если я не переживала ничего - должна хотя бы учиться молчать. И ненавижу жалеть. Ненавижу. Ненавижу, когда перехватывает горло от песни о войне, о чём-то ещё страшном, ненавижу, когда хочется заплакать, ненавижу, когда понимаю, что уже не могу, но становится физически дурно, трясёт и все силы выжирает так, что ноги подкашиваются. Какого чёрта. Это не я, меня там нет, в мирах этих, и не было, я не должна проявлять слабость, единственное, что я могу, - это молчать; если я промолчу, может быть, это будет единственным, что я могу для них сделать.
Да и не только это. Кто-то о ком-то заботится, о ребёнке, например, жаль обоих, за обоих страшно, от себя - гадко. Всё. Это не мои эмоции, не мой мир, я не могу это чувствовать и со_чувствовать тоже не могу, так почему, что со мной, это же просто слабость; я не могу чувствовать то, что предала, значит, остаётся задавить и промолчать.
Злит. Ненавижу плакать. Ненавижу чужие эмоции, которые как будто понимаю, а на самом деле не смогла бы понять, как бы ни старалась.
И, да, по-прежнему не понимаю того, о чём говорила.