Кажется, я всё-таки возьмусь это написать. Сразу оговорюсь: цикл я прочитала совсем недавно, поэтому первая часть "Сердца Зверя" для меня была просто его логическим продолжением, а не чем-то долгожданным. Впрочем, думаю, чувство нетерпения мне ещё вполне себе грозит, потому что оставшиеся две части ещё не вышли)
Ах да, ниже возможны и даже вполне вероятны СПОЙЛЕРЫ ко всему циклу. От переизбытка эмоций я за этим, как всегда, не берусь следить.
Я не знаю, почему некоторые говорят, что у Камши слабый язык. Вот честно - не понимаю в упор. Потому что едва ли возможно, чтобы при прочтении книги, написанной слабым языком, картинки в воображении рисовались сразу же. Сами по себе, как будто всё это уже когда-то видел и - вспышками - вспоминаешь. Как будто всё оно - было и предстаёт в зависимости от происходящего то яркими, то чёрно-белыми кадрами: и возвращение Робера в Эпинэ, и взбесившаяся толпа в Октавианскую ночь, и жуткая ухмылка Циллы и нелепые золотые крылышки на её костюме, и таинственная башня-видение на фоне заката (или Заката?), и несчастная эта надорская моль...
Герои... герои - великолепны. Их очень много, но каждый из них отличается от остальных. Что особенно приятно, так это присутствие действительно интересных женских образов. Часто в исторических книгах/фильмах/прочих произведениях девушки либо игнорируются, либо кажутся копиями друг друга - "милыми-нежными-кроткими" и совершенно безликими. А здесь...
Во-первых, Матильда. Это ж такая женщина! Сильная. Яркая. Незабываемая. Вот ни за что бы не сказала, что она уже бабушка. Глядя на неё, понимаешь, что молодость вечна. ^^
Луиза Арамона. Восхищает. Потому что - с такой мамашей, которая только и делала, что внушала дочери комплексы, и с таким муженьком, у которого голова годится даже не для ношения шляпы, а только для того, чтобы по ней чем-нибудь бить (и то бесполезно!), Луиза умудрилась не сломаться. А при таком раскладе это порой даже сложнее, чем побывать на войне. Что ещё можно добавить? Разве только вспомнить, что она сама говорила о Мирабелле Окделл: если даже мать несчастна в браке, она не должна вымещать злость на детях.
Айрис... Да, бешеная. Да, несдержанная. Но, чёрт возьми, она хотела счастья и пыталась сама его добиться, несмотря ни на какие дурацкие "правила".Я её понимала во многом. И в обиду не дам.
Последнее могу сказать и о Мэллит. Закатные твари, ну за что её не любят?! Как её вообще можно осуждать, если ей с детства внушали всякую чушь, да и общество, в котором она жила, было сродни жутковатому мусульманкому, где женщина - почти что товар? Она же как зверёк лесной. Дикарка, не видевшая мира, у которой мало того что случилась запретная любовь, так ещё и в одну ночь погибли все родные. Она верная, преданная, самоотверженная. И при том, что она была влюблена до безумия, у неё, в конце концов, ещё и женская гордость осталась: вместо того, чтобы слушать и дальше пошлятину от Альдо, она нашла в себе силы открыть глаза и посмотреть на него-настоящего. Мэллит... Я очень-очень хочу, чтобы она счастлива.
Селина. Вроде бы из таких... "цветочек беззащитный", но она очаровывает. Сразу. Где бы ей жениха достойного нашли, а...
Марианна. К ней у меня долгое время было отношение противоречивое. То она меня откровенно раздражала, то восхищала. Сейчас - скорее второе. Она умна. И красива. И к тому же влюбилась в Робера, а это тоже говорит о многом. ^^
Кто там ещё? Катарина, конечно. Она - сложный персонаж. Тут я просто боюсь загадывать, потому что не могу её понять.
Зоя Гастаки, в конце концов))) Казалось бы, дурнющая баба, а тем не менее она сумела сохранить свою личность, став выходцем, а это говорит о многом. Более того, она людям помогает! И Луиза о ней отзывалась очень положительно и даже почти тепло. И, чтоб его, Зоя+Арнольд - это последний пейринг, которого я могла бы ожидать, после него меня уже вряд ли что удивит)))))
Вот, так у меня вышло, что про дам я рассказала раньше... ну, видимо, судьба и к тому же положено по этикету.
Из мужских образов...
Про Робера, наверное, я уже всем и везде сказала, что могла ^^ С этим героем у меня вообще отношения своеобразные. Он меня то умиляет, то восхищает, то мне его жаль... и в то же время у нас с ним ещё и много общего. И всё, что он делает и чего он не делает, я понимаю.
А сейчас, видимо, будет о самом главном. ^^ То есть о Валентине Придде. Почему он главный? Ну, хотя бы потому, что читать ОЭ мы с Максом начали из-за того, что кто-то сравнил его с Робеспьером из "Шевалье". Что я могу сказать... Не Робеспьер. Не совсем. Но, между прочим, это не значит, что он хуже. И чувства к Придду я, пожалуй, испытываю такие же страстные. Того, что о нём говорят, не понимаю и не принимаю. Он оскорблял Ричарда? Простите, он защищал честь брата. Дику нечего было нарываться - а он именно нарвался по глупости, за что и получил не раз. "Означенный Окделл получен вами в надлежащем состоянии"... Придд - прекрасен! Он умён. Он непредсказуем. Он честен, а манрикоподобным врать - не грех, ибо иначе там нельзя. Он... у меня слов просто нет. От восхищения. И в то же время - грустно за него ужасно. И так-то сложно не помнить, что он ещё мальчик, ребёнок, которого жизнь вынудила повзрослеть, ребёнок, переживший смерть сначала любимого брата - от рук семьи!!! - а потом потерю почти всех роственников. Ещё бы, станешь тут холодным и скрытным. А его при этом ещё и презрительно называют спрутом и не доверяют. То есть - вообще никто не доверяет. Жермон только...
А о Жермоне Ариго - отдельно. Это, во-первых, один из героев, который зацепил меня сразу. Трудно объяснить, чем. Мироощущением, что ли. Неуловимым чем-то. А тут ещё и - пожалуйства вам - стал единственным, кто разглядел в Валентине человека, и совсем юношу ещё. Кажется, ни для кого уже не секрет, что отношения "покровительства" старшего младшему - мои любимые, не считая всякой романтики и запретной любви. Ну и... *краснеет* люблю я его, в общем. Очень. Пусть он выживет, а, пожалуйста?.. Я понимаю, глупо говорить, когда книги уже написано и всё предрешено, но вот... *тоскливо*
Дальше логика просто требует сказать про Ойгена Райнштайнера. О Ками-сама, как мне нравится этот катастрофический зануда. Вот прав был Жермон: Валентину и Ойгену надо было родиться братьями)))
Есть в ОЭ герой, который меня сначала очень сильно раздражал. И имя ему - Марсель Валме. Ну честно, когда ходит это чудо расфуфыренное и думает только о том, каков садист Герард, который будит его по утрам, и как бы поесть повкуснее, это раздражает. Когда он в бою исключительно вертится возла Алвы - тем более. Но вот... стоило мне пожаловаться на то, как он меня злит, в следующих книгах коварная автор заставила кардинально поменять мнение) Потому что Марсель-то, оказывается, гораздо глубже, чем я думала. Он преданный друг и вообще... хитрый, зараза) А в "Сердце Зверя" это чудо просто блистает)
Ещё там есть Вальдес! Тут скажу коротко: разве мог мне не понравиться герой с прозвищем "Бешеный", который почти не говорит серьёзно, связан со всяческой мистикой и любим горными ведьмами?)
Мяяя... Кем бы ещё повосхищаться? Да там столько народу! Руперт радует безумно. И адмирал его, Олаф Кальдмеер, тоже интересен. И ничего, что его имя я упорно читаю как "Омар Кальмар"...
Что ещё нравится? Нравится, как вроде бы несерьёзные герои неожиданно проявляют себя с самой лучшей стороны. Тот же Марсель... Эйвон Ларак, по уши влюблённый в Луизу и казавшийся забавным чудаком, изо всех сил пытался спасти людей во время землетрясения. Наль - им и Робер восхищался... нелепый толстый юноша, который так хотел помочь городу, что не побоялся ни высказать своё мнение Первому маршалу, ни вступить в заговор... Нет, не могу я о них говорить.
Про Рокэ Алву скажу, когда ОЭ закончатся. Про Дика Окделла... Ну, да, дурак. Да, не понимает, что делает. И всё равно зря на него все так ополчились. Не со зла он, а по глупости и по юности... поросёнок, да)
О ком я там ещё не сказала? В общем, вспомню - потом напишу, ибо устала)