flaming ice [sorrow made you]
По случайному дневнику наткнулась на сообщество по Крапивину, в котором сама же и состою. Это, видно, знак, что начинать читать следовало бы именно его... А ещё я тут как-то написала "у нас" вместо "у вас". Просто опечатка, но стало забавно от неё и радостно)
Читаю тут у Макса дискуссию про "учительство и ученичество" - и злюсь. Страшно злюсь. Мало того, что чувствую себя маленькой дурочкой, потому что собрались там логики - и рассуждают, а я даже своё мнение толком высказать не могу, так ещё и рассуждают спокойно о каких-то совершенно диких вещах, которые я и представить-то себе не могла. В общем, если я и выскажусь, то только тут, потому что туда мне даже соваться не по себе. И, кстати, да, я абсолютный этик с 0% thinking, как сказал мне один тест, так что сразу не пугаться.
Так вот, ни для кого тут, думаю, не секрет, что вышеназванные (означенные, о даа х))) отношения я не одобряю. И не понимаю. По крайней мере, в большинстве случаев. Потому что я не представляю, как можно научить жить. Можно подсказывать, можно поддерживать, можно помогать - это да, и я люблю такие отношения, как быть их участником, так и читать о них, и называется для меня это не учительством, а иначе. А вот когда два человека заведомо не считаются равноправными, я принять этого не могу. Да, возможно некое снисхождение к "младшему" как к более неопытному, но это скорее терпимостью можно назвать и тёплых чувств вовсе не отменяет. К тому же этот "младший" может дать не меньше, чем "старший" даёт ему; он может иногда посмотреть на всё не "замыленным" взглядом, может выдать что-нибудь простое, но гениальное, может, в конце концов, просто в тебя искренне верить и выступать в качестве моральной поддержки. Когда же начинается подчинение и развешивание ушей - я не вижу во всём этом смысла. Не знаю, как можно слепо внимать всему, что человек говорит. Высказывалось мнение, что "если уж выбрал учителя и посчитал этого человека достойным - так слушай". Простите, а если этот человек притворялся милым и хорошим, и тараканов в его голове не то что младший или ученик, а "равные" ему не могли разглядеть? Если этот человек начнёт говорить, что для "дальнейшего становления личности" надо убить человека - его надо слушать?!
Также не раз натыкалась на утверждения вроде "этот человек считает только немногих равными себе, и я хочу заслужить его уважение". У меня от такого ступор. Потому что если человек говорит подобные вещи, значит, у него обыкновенная мания величия. Ага. Неприступный тут, понимаете ли, нашёлся. И он просто не может разглядеть в окружающих людях личность. А те, кто вот так добивается его расположения непонятно зачем, эту самую манию величия для чего-то поощряют.
Да, я была в неравноправных отношениях. Причём именно "этических", с неразделённой влюблённостью, когда человек о ней знал. И однажды наступил переломный момент, когда человек этот сказал ужасную, с моей точки зрения вещь, и... меня отпустило. Не то что сразу, сначала просто был некоторый шок, но потом просто общение превращалось в непонятно что с постоянными ссорами, во время которых я стала замечать, что человек, вообще-то, просто людей не любит, судит их по каким-то своим особым критериям и считает себя умнее всех. И что он, вообще-то, поступает неправильно. В принципе, я и раньше что-то такое замечала, но закрывала на это глаза. А тут - как-то перестала...
И, хотя я и этик, я считаю, что влюбиться в учителя - это страшно. Потому что это вечное соревнование с самим собой, желание прыгнуть выше головы, падение самооценки в минус бесконечность, осознание своей низости и недостойности на фоне такого мудрого и знающего человека и прочее. Если учитель этот ещё и поощряет подобное и заведомо позиционирует себя как нечто высшее - вообще, извиняюсь за выражение, песец. Белый и пушистый. От которого человека надо спасать.
Точно так же меня страшно злит, когда говорят про некую "жёсткость и резкость", которая "иногда требуется, потому что с некоторыми иначе нельзя". В связи с этим приведу цитату, которую (признаюсь!) подцепила как девиз своего психософского типа. Истинно мягким может быть только человек с твёрдым характером. Сложно? Не можешь учить, сохраняя терпение и не прибегая к таким методам? Значит, извини, ты не такой мудрый и сильный, как тебе кажется. И можешь нанести человеку травму, которая не пройдёт за всю его жизнь.
В конце концов, все тут - люди. Неважно, какой у кого за спиной груз прошлых жизней и прочего. Выше этой планки - не прыгнешь. И один человек не может считать другого неким высшим существом только потому, что тот назвался его учителем. Учитель тоже может ошибаться. Его нельзя всегда слушать. Думать надо. И нельзя, чтобы человек, приходя к такому наставнику, не учился, а разучивался думать самостоятельно. Хотя так, по-моему, часто и бывает.
Нерождённые слова
Горло теребят.
Я училась убивать -
Начала с себя.
© О. Ладыженский
Горло теребят.
Я училась убивать -
Начала с себя.
© О. Ладыженский
Читаю тут у Макса дискуссию про "учительство и ученичество" - и злюсь. Страшно злюсь. Мало того, что чувствую себя маленькой дурочкой, потому что собрались там логики - и рассуждают, а я даже своё мнение толком высказать не могу, так ещё и рассуждают спокойно о каких-то совершенно диких вещах, которые я и представить-то себе не могла. В общем, если я и выскажусь, то только тут, потому что туда мне даже соваться не по себе. И, кстати, да, я абсолютный этик с 0% thinking, как сказал мне один тест, так что сразу не пугаться.
Так вот, ни для кого тут, думаю, не секрет, что вышеназванные (означенные, о даа х))) отношения я не одобряю. И не понимаю. По крайней мере, в большинстве случаев. Потому что я не представляю, как можно научить жить. Можно подсказывать, можно поддерживать, можно помогать - это да, и я люблю такие отношения, как быть их участником, так и читать о них, и называется для меня это не учительством, а иначе. А вот когда два человека заведомо не считаются равноправными, я принять этого не могу. Да, возможно некое снисхождение к "младшему" как к более неопытному, но это скорее терпимостью можно назвать и тёплых чувств вовсе не отменяет. К тому же этот "младший" может дать не меньше, чем "старший" даёт ему; он может иногда посмотреть на всё не "замыленным" взглядом, может выдать что-нибудь простое, но гениальное, может, в конце концов, просто в тебя искренне верить и выступать в качестве моральной поддержки. Когда же начинается подчинение и развешивание ушей - я не вижу во всём этом смысла. Не знаю, как можно слепо внимать всему, что человек говорит. Высказывалось мнение, что "если уж выбрал учителя и посчитал этого человека достойным - так слушай". Простите, а если этот человек притворялся милым и хорошим, и тараканов в его голове не то что младший или ученик, а "равные" ему не могли разглядеть? Если этот человек начнёт говорить, что для "дальнейшего становления личности" надо убить человека - его надо слушать?!
Также не раз натыкалась на утверждения вроде "этот человек считает только немногих равными себе, и я хочу заслужить его уважение". У меня от такого ступор. Потому что если человек говорит подобные вещи, значит, у него обыкновенная мания величия. Ага. Неприступный тут, понимаете ли, нашёлся. И он просто не может разглядеть в окружающих людях личность. А те, кто вот так добивается его расположения непонятно зачем, эту самую манию величия для чего-то поощряют.
Да, я была в неравноправных отношениях. Причём именно "этических", с неразделённой влюблённостью, когда человек о ней знал. И однажды наступил переломный момент, когда человек этот сказал ужасную, с моей точки зрения вещь, и... меня отпустило. Не то что сразу, сначала просто был некоторый шок, но потом просто общение превращалось в непонятно что с постоянными ссорами, во время которых я стала замечать, что человек, вообще-то, просто людей не любит, судит их по каким-то своим особым критериям и считает себя умнее всех. И что он, вообще-то, поступает неправильно. В принципе, я и раньше что-то такое замечала, но закрывала на это глаза. А тут - как-то перестала...
И, хотя я и этик, я считаю, что влюбиться в учителя - это страшно. Потому что это вечное соревнование с самим собой, желание прыгнуть выше головы, падение самооценки в минус бесконечность, осознание своей низости и недостойности на фоне такого мудрого и знающего человека и прочее. Если учитель этот ещё и поощряет подобное и заведомо позиционирует себя как нечто высшее - вообще, извиняюсь за выражение, песец. Белый и пушистый. От которого человека надо спасать.
Точно так же меня страшно злит, когда говорят про некую "жёсткость и резкость", которая "иногда требуется, потому что с некоторыми иначе нельзя". В связи с этим приведу цитату, которую (признаюсь!) подцепила как девиз своего психософского типа. Истинно мягким может быть только человек с твёрдым характером. Сложно? Не можешь учить, сохраняя терпение и не прибегая к таким методам? Значит, извини, ты не такой мудрый и сильный, как тебе кажется. И можешь нанести человеку травму, которая не пройдёт за всю его жизнь.
В конце концов, все тут - люди. Неважно, какой у кого за спиной груз прошлых жизней и прочего. Выше этой планки - не прыгнешь. И один человек не может считать другого неким высшим существом только потому, что тот назвался его учителем. Учитель тоже может ошибаться. Его нельзя всегда слушать. Думать надо. И нельзя, чтобы человек, приходя к такому наставнику, не учился, а разучивался думать самостоятельно. Хотя так, по-моему, часто и бывает.
Истинно мягким может быть только человек с твёрдым характером. Сложно? Не можешь учить, сохраняя терпение и не прибегая к таким методам? Значит, извини, ты не такой мудрый и сильный, как тебе кажется.
Согласна. Силовые методы далеко не всегда действуют - проверено. Когда я работала в школе, у меня с одним 9 классом были сложные отношения. А на мой день рождения они решили "приятное сделать": подарили коробку конфет, но вели себя почти как всегда. Я вернула им подарок, мол, после урока съедите и продолжила урок. Дети были в шоке
С девятым классом очаровательно)) И как, успокоились?
Вообще на людей эмоциональных особенно плохо воздействовать силой. Будет больно, будет тяжело, но лучшего понимания происходящего от этого не случится - наоборот.
Во-во) Ведение диалога. Ведь обучение - это взаимодействие. Нам на педагогике это до-олго в головы вдалбливали) Целых пять лет!
А учителя, жаждущие беспрекословного повиновения и не желающие признавать правоту учеников, противоречащую их мнению, просто боятся утратить свой авторитет. Боятся признать, что они чего-то не знают. А это - глупо)
Для того, чтобы спрашивали, надо и говорить в определённой манере - не безапелляционным тоном, как иногда, а просто спокойно рассуждая, что ли) ставить вопросы и задачи, на которые тяжело ответить однозначно. Вроде "если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно?"
Беспрекословного подчинения вообще хотеть неправильно, будь то учитель или какая-то другая личность. Хотя в данном случае негативных последствий больше.
Akage, согласна, конкретно в школе молодого учителя могут поначалу даже всерьёз не воспринимать. А вот в фэндомах почему-то "учителями" иногда чуть ли не младших по возрасту признают, я и такое видела.
Вообще, мне кажется, что, если человеку становится стыдно, это уже шаг к следующей ступени, и надо уметь мягко показать эту его неправоту. А когда начинают, как в ПКХ, из-за попытки неподчинения обрывать связи и психологически мучить... брр.
ставить вопросы и задачи, на которые тяжело ответить однозначно. Вроде "если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно?"
Ага, оно... ^^
В ПКХ система наказаний за неповиновение вообще жуткая.
Истинно мягким может быть только человек с твёрдым характером. Сложно? Не можешь учить, сохраняя терпение и не прибегая к таким методам? Значит, извини, ты не такой мудрый и сильный, как тебе кажется.
А вот за эти слова - особенно спасибо... Помню, я даже кому-то что-то похожее сама говорила. )