flaming ice [sorrow made you]
Это, наверное, всё-таки не вролинг, который "грёбаный". Это уже даже больше и страшнее/страннее.
Однако ж, пишется. Если бы в конечном итоге что-нибудь не написалось, было бы ещё более удивительно.
В общем, оно по "Отблескам Этерны", а именно по "Зимнему Излому", от имени Робера Эпинэ, ага.


* * *

"Погибших хоронит корона"...
Хоронит или прячет?
В. Камша

Обернулось кружево дней
Льдинками в песочных часах...
То ли ночи нынче темней,
То ли правда колет глаза.

Посмотри вокруг, мой король:
Кровь перемешалась с вином,
Эшафотом станет твой трон.
С нами только смерть заодно.

Вот и говори - повезло:
В наказанье - велено жить.
У кого ж ты, странный Излом,
И кому - семь лет одолжил?

Коль пора платить по счетам,
То позволь хоть мне самому!..
...Но опять чужая беда
От чужих сутулится мук...

@темы: Кэртиана, Серый Ветер, Чернильные брызги, Книги

Комментарии
30.12.2008 в 18:51

унция совы
В порядке ответа, не сколько по конкретному сюжету "ОЭ", сколько "вообще на мысль" -


Быть с Тем-Что-Свыше - быть "уже не с вами",
Се формула полета - и полет.

Слова нужны. Ведь то, что за словами -
Не меньше, чем молчанье льда об лед,
Не меньше, чем молчанье света в свете,
Чем встреча плоти, раны и ножа...

Слова не ветер. Хоть "слова на ветер" -
Последствие прозрения: "Не жаль",
Что рушит города, стирает имя,
Рвет ткань земли и замыкает круг.
А мы еще могли бы быть другими,
Но - будем ли?
Не стоит, милый друг.
30.12.2008 в 18:55

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Arme, ой, ничего себе! Красиииво... У меня вдохновение капризное, я не могу так сразу ^_^
30.12.2008 в 18:56

унция совы
Hellin, ну, ежели Суза-муза посетит, то ответите, если нет, так нет :)
С позволения, занесу Вас в "избранное".
30.12.2008 в 18:58

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Arme, Суза-Муза в лице одного знакомого Придда как раз может посетить, а вот муза - не знаю)))
Рада видеть ^_^
30.12.2008 в 19:08

унция совы
Hellin, эхх, когда я на военной кафедре у нас в ВУЗе обреталась, был там один Арамона... только, увы, было мне не до "сузомузств", т.к. ночью работала, в первой половине дня - пары, во второй - урывками отсыпаешься, ночью - опять работа. Тут, увы, вдохновению делать гадости подрезают крылья соображения экономии энергии :) Жаль, момент упущен, больше уже в жизни не получится - "мило и по-студенчески" :)
30.12.2008 в 19:11

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Arme, Арамона - это ужас. Хотя на военной кафедре я такое вполне могу представить, у нас тоже что в школе, что в институте ОБЖ арамоноподобные военные вели) Но мне бы, боюсь, просто не хватило фантазии на такие выдумки)
30.12.2008 в 19:15

унция совы
Hellin, фантазии-то у нас и не на то хватило бы, а вот сил и времени... Я еще подписалась, было дело, в студенческий патруль тогда, соблазнила перспектива побыть "человеком в форме". Тогда и поняла, как в армии спят, стоя на посту. Реально, выключаешься. С недосыпу. Потому что спать на парах я все-таки считала несообразной тратой времени и дурным тоном. Ночь отработал, полдня отучился, потом в караул. И выключаешься. Правда, срабатывает "система предохранения": за полминуты до обхода, реально, включаешься и встречаешь обход уже бодрым таким "на караул". Обход уходит - и опять засыпаешь. Стоя.
Правда, хватило меня только на полтора месяца такой жизни :) Потом из патруля ушла :)
30.12.2008 в 19:23

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Arme,ой, а меня бы такая перспектива ни за что не соблазнила. У меня как-то исторически сложилось, что на всё связанное с армией у меня только "фырк". Выбешивает как-то перспектива не то что подчиняться - слушать и видеть поблизости таких вот "Арамон".
Эх, завидую людям, у которых хватает сил и на учёбу, и на работу, не говоря уж о чём-то кроме. У меня ни здоровья, ни сил не хватает)
30.12.2008 в 20:14

унция совы
Hellin, я дочь военного, у меня к армии отношение не то, чтобы романтическое, скорее, "энтузиазическое". Хорошо "строит" :)
Ладно, прощаюсь с Вами на месяц-полтора, точнее, постараюсь в Сеть выглядывать эпизодически. Уезжаю надолго, сначала на ЗимКон, а потом покорять новые вершины Урала :)
30.12.2008 в 20:20

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Arme, а я очень не люблю, когда "строят"... Я надеюсь, я Вас не обидела?
Счастливого пути!)
01.01.2009 в 21:32

унция совы
Hellin, нет, конечно, плмилосердствуйте! :) Я против "построения" ничего не имею, потому что и "строиться" тоже надо уметь, надо вообще свободно владеть разными состояниями проявления себя в мире. Как-то так :)
02.01.2009 в 18:14

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Hellin Знаете(-ешь?), если бы выше не было написано, что лирический герой - Робер, тем, кто читал "Излом", скорее всего представился бы он )
02.01.2009 в 18:16

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Akage, можно на "ты" ^_^
Это хорошо, что представился бы) А мне о ком-то другом сложно писать... я даже всех героев точь-в-точь как он воспринимаю.
02.01.2009 в 18:18

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Hellin хорошо ) на "ты" намного проще )
Нравится Робер?)
02.01.2009 в 18:21

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Akage, да, согласна)
Нравится! У меня к нему отношение особое: он очень милый и в то же время во многом очень близок мне самой. Поэтому волнует там чуть ли не больше всех) Хотя ещё я Жермона и Валентина очень люблю и за них переживаю.
02.01.2009 в 18:33

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
У меня тоже к Роберу особое отношение, потому что он, во-первых, мне напоминает одного человека, которого я люблю и ценю; а еще немного (особенно в начале) - Илью Ильича Обломова, к которому я тоже питаю нежные чувства ) а еще он очень человечный, благородный, но постоянно попадает в такие ситуации... хочешь-не хочешь, а будешь сопереживать. Вот недавно при мне его назвали предателем и слабовольным. А их бы на его место.
Жермон и Валентин тоже славные люди ) Порой мне кажется, что меня окружают одни Придды ))
А мне еще очень нравятся Матильда, Мэллит и Вальдес )
02.01.2009 в 18:53

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Вот про Обломова я бы не подумала, пожалуй)
Меня особенно сильно проняло на "Лике победы". Вот читаю про его возвращение в Эпинэ, про Жозину, про чудаков этих, которым на месте не сидится... и вижу. Все-все картинки представляются. И чувствуется, как будто бы было. Я даже не ожидала, что ОЭ меня разреветься заставит, а тут - нате вам. С этого как-то и пошло прямо-таки единение и с героем, и вообще со всей атмосферой.
Мне тоже слово "слабовольный" особенно неприятно. Ужасно было обидно, когда Штанцлер начал Дику дурить голову, что, мол, младший Эпинэ слабый и дурак, что такого даже в друзьях видеть не хочется... оно, конечно, понятно, что старый ызарг, как всегда, свои интриги крутит, а всё равно гадостно. Мне-то Робер, можно сказать, самооценку на место поставил ^_^ Как это произошло - описывать не берусь, но после "знакомства" с ним стало на душе легко и приятно)))
А у меня любимый человек - очень каноничный Придд... и каноничный же Робеспьер, дааа х) Мы из-за сравнения Валентина с Робеспьером за серию и взялись ^__^
Я их тоже люблю! Впрочем, я там мало к кому плохо отношусь, но этих троих выделяю) И чего Мэллит так фэндомцы не жалуют...
02.01.2009 в 19:35

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Да, вернуться домой, который тебе уже и не дом, увидеть и навсегда потерять родного человека, оказаться символом надежды для своих подданных и невольным предводителем восстания - не много ли событий для одного человека за такой короткий промежуток времени?( А того же Штанцлера (вот кого не переношу ни в каком виде, разве что в качестве колбасы - видел как-то в магазине колбасу "Штанцлер"))) Робер оставил в живых, понимая, какую мразь он щадит... Я тоже Робера как живого всегда вижу )) Как-то верится, что такие люди бывают, в отличие от Алвы, из-за которого я и начал читать ОЭ. а еще Робер - очень светлый персонаж, несмотря ни на что, и действительно, когда читаешь про него, думаешь, что такие люди на земле еще не перевелись, кажется, что не все так плохо )
За Мэллит тоже обидно ((( легко называть её дурочкой и говорить, что она во всем виновата сама, когда себя даже на её месте представить не можешь.
Знаем-знаем вашего таарища Придда ) а мой Придд мне как брат ) и он тоже каноничен ) А под одной крышей со мной живет сам Ринальди Ракан *__*
А себя, к слову, ассоциирую с Вальдесом ) *подбросил и поймал перстень с изумрудом*
02.01.2009 в 19:57

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
А я вообще таким героям часто верю ^__^ Именно светлым, как Робер, а не "крутым" х) Потому что тут смотришь на него - и любишь, как в моём любимом высказывании, "во всём его трогательном несовершенстве", доверяешь ему, понимаешь, что, что бы ни случилось, он не предаст... Я ещё до ОЭ писала о подобном, а в ОЭ меня ещё один эпизод поразил из того же "Лика победы": когда девица Ивонн явилась в суд и начала говорить про "ужасы восстания". Прочитала я, сижу и думаю - вот оно, значит, наглядный пример, как история пишется. На человека всё взвалили, выбора не оставили, а потом будут люди говорить, что он "поднял восстание и учинял зверства"...
Мэллит я очень хорошо понимаю, потому что сама так себя вела лет в 15) И страстная любовь была, и разочарование, и вообще полная картина. Пока своего Придда не нашла)))) С Мэллит вообще случай особый. Ну как могла девочка, ничего в жизни не видевшая, сразу понять, что "принц на белом коне" на самом деле такой недалёкий и совсем не романтичный?
Ринальди Ракан - это здорово! *_* Я тут как раз совсем недавно прочитала "Пламя Этерны"... вот в возможность таких событий и в частности такой подлости верить очень не хочется, а ведь наверняка случается же.
Ммм... "Ведьмы горные, впредь берегите его..." ^_____^
02.01.2009 в 20:38

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
К написанному тобой ранее: согласен с тобой )) мы даже не с точки зрения нашего времени оцениваем, а смотрим на все через призму своих собственных ценностей и морального кодекса. Хотя мировоззрение отдельного человека, бесспорно, относится к мировоззрению поколения как частное к общему.
Мне очень нравится, как Вера Викторовна запутывает читателя: то показывает героя под одним углом, а потом ломает все читательские представления и стереотипы, а иногда и ожидания )) Правильно, так с нами и надо )
А еще "переписывание" истории в чьих-то интересах в "Талигойской балладе" показано так, что я после прочтения плевался полдня ((
И "Пламя Этерны" косвенно с этой же темой связано...
а в ОЭ меня ещё один эпизод поразил из того же "Лика победы": когда девица Ивонн явилась в суд и начала говорить про "ужасы восстания"
Кстати, после этого эпизода я начал уважать Катари :) Кремень она, а не гиацинт )
А Мэллит видит мир совсем по-другому. Разве это умно и круто обзывать дураком человека, которого ты не понимаешь только потому, что он на тебя не похож? Разве Мэллит не потеряла родных? Кто у неё остался, кроме Альдо, Робера и Матильды? Как она могла в них не верить? Не представляю...
"Ведьмы горные, впредь берегите его..." ^_____^ хотелось бы верить, что они его сберегут :) а у Кацлера прекрасные песни и очень красивый голос *__*
02.01.2009 в 21:02

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Относится! Жаль только, что в наше время над всем смеются не меньше, чем романтизируют. А то и больше. И хороший и благородный поступок могут припечатать словами вроде "а что он, дурак такой, полез куда не надо".
Мне очень нравится, как Вера Викторовна запутывает читателя: то показывает героя под одним углом, а потом ломает все читательские представления и стереотипы, а иногда и ожидания )) Правильно, так с нами и надо )
Ага, это здорово! Меня вот сначала Марсель, например, раздражал ужасно: думаю, чудик какой-то расфуфыренный, в бою за Алву прячется, фырк... а оказывается, не всё так просто, он тоже способен на многое и он преданный друг. Да и самого Алву я довольно неоднозначно воспринимаю, хоть и не люблю всё же. Но Марсель - это всё-таки самый яркий случай изменения моего отношения на прямо противоположное)))
Да, Катарина сильная. Хотя и странная. Мне вообще сложно её адекватно воспринимать: умом понимаю, что актриса и интриганка, но в голове не укладывается, что она участвовала в заговоре против Альдо, а потом говорила Роберу, что "ах, это моя вина..." Он ей во всём верит, у меня это тоже часто само собой выходит...
Про Мэллит я ровно то же самое могу сказать. Как почитаю иногда, что о ней говорят - в упор не могу понять, ОТКУДА люди это взяли?!
Да, да, голос великолепный! *__* Чуть ли не самый мой любимый из подобных исполнителей)
02.01.2009 в 21:26

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Относится! Жаль только, что в наше время над всем смеются не меньше, чем романтизируют. А то и больше. И хороший и благородный поступок могут припечатать словами вроде "а что он, дурак такой, полез куда не надо".
Если однозначно оценивать, жить проще. Вот у даже у Дикона так: или эр Рокэ урод, или же он хороший, только это тщательно скрывает. А то, что в некоторых ситуациях он действительно себя по-уродски (каюсь, с моей точки зрения))) ведет, а в других он - воплощение благородства и чести, Дик даже и не думал ( камшиит везде ОЭшное найдет )) А если сказать об Алве немного, я ему/в него периодически не верю ))
А мне Марсель как-то так сразу понравился ) сначала я просто над ним смеялся, но по-доброму, а потом и уважать начал. Кардинально отношение поменялось к Зое, Налю и Айрис...
С Катари - то же самое. Очень хочется понять её - почему она такая, кого она любит(-ла), чего хотела от жизни ))
02.01.2009 в 21:36

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Ой, Дик - это что-то. К нему отношение у меня, пожалуй, тоже поменялось, только в другую сторону))) Интересно, предстоит ли ему выкинуть очередную глупость или наоборот... В новых главах было упоминание, что его отправят в Надор (точнее, в то, что от него осталось) на разведку обстановки. Я даже думать боюсь, что будет.
Я тоже некоторые поступки Алвы считаю, мягко говоря, не очень благородными. Взять хотя бы то, что он вытворял на войне в "Красном на красном". Тоже, конечно, можно с разных сторон рассматривать, что ему надо было победить любой ценой и всё прочее... но страшно. И то, как он поступил с Оскаром Феншо, сложно оправдать... ну, опять же, по моему мнению.
А мне, наоборот, Наль и Айрис сразу понравились ^^ Зоюшка убила наповал х) Хотя, да, я её зауважала, когда она стала помогать Луизе.
Вроде было обещано, что Катари в последней книге будет "репортёром". Может, там что-то прояснится.
02.01.2009 в 21:51

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Надеюсь, что Дик образумится :) Алва редко ошибается в людях, а он раз за разом давал Дику шанс... хотя, когда он освободил его от присяги, я засомневался, верит ли он в него... а может и освободил, потому что верил )
Мне Наль сначала показался слишком навязчивым, а Айрис - взбалмошной. В жизни к таким людям отношусь немного настороженно. А с "Изломов" они начали такие поступки совершать, что не зауважать и не почувствовать симпатию было бы очень трудно ) А Зоюшка самодурствовала сначала по-черному ((
02.01.2009 в 22:05

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Меня удивляет, как некоторые люди реагируют на покровительство Алвы Дику. Мол, это, наверное, всё неспроста, вдруг он Эгмонту какую клятву насчёт детей дал... А почему он не может чисто по-человечески об этом недотёпе заботиться?
О, видимо, дело в том, что я как раз таких бешеных люблю ^_^ Да и вообще... чем-то она меня зацепила) Наля я сначала очень жалела, когда он пытался отговорить Дика от бессмысленных авантюр, а тот на него только огрызался, а потом - просто зауважала, как раз где-то к "Излому", да)
Зою могила удивительным образом исправила %)
02.01.2009 в 22:18

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
А почему он не может чисто по-человечески об этом недотёпе заботиться?
Ну да, у самого детей нет (хоть он от семейных дел открещивается и отмахивается четырьмя свечками), а Дик ему как раз в сыновья годится )
Дику с Налем, мне кажется, сложно было. А Налю с Диком. Они во многом - полные противоположности. Знаешь, мне кажется, что Наль как персонаж относится к типу "маленьких людей" в литературе :)
А Айрис часто шла на конфликт, сначала делала, а потом думала (иногда)))), да и брата отметелить при посторонних как-то... неправильно, что ли :) Почему она так себя ведет, я понимал, но принять её не мог поначалу.
Зою могила удивительным образом исправила %)доооо )) золотые слова )
02.01.2009 в 23:50

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Да... но Алва со своими детьми - это было бы странно х)
Дик с Налем очень разные, согласна. Но с Диком любому тяжело, потому что это чудо всегда считает себя правым))) Не знаю насчё маленьких людей, но Невилла из ГП нам с Максом Наль напомнил. ^^''
Не знаю, мне понравилось, как она из Надора сбежала. Да, безумие, конечно, но терпеть эту Мирабеллу... бррр. В общем, не знаю, хорошая она... была Т_____Т
03.01.2009 в 00:05

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
но Алва со своими детьми - это было бы странно х) более чем Х__х
Да, согласен, и на Невилла тоже похож ) как-то не подумал, потому что к ГП ровно дышу ) а вот Раканчик мой любит )
Мирабелла, пожалуй, второй по степени неприязни персонаж после Штанцлера... это не мать, а мармалюка (( мне Айри в "Изломе" нравится ) когда представляю себя на её месте, понимаю, что скорее всего поступил бы почти в любой ситуации так же, как она ) Но братца так костерить бы не стал :)
03.01.2009 в 00:10

Сочиняя, не подчиняюсь. Сберегая, не берегусь. (с)
Я тоже довольно равнодушна к ГП, хотя иногда ассоциации забавные. Невилл тот же. Окделл, которого в школе учитель не любит - это вообще на издевательство над ГП похоже)))
Мирабелла очень неприятная. Её там, помню, Луиза хорошо припечатала, но точные слова я забыла)
Да, пожалуй, разукрасить мордашку - это было слишком х) Хотя... до Дика ведь всё равно не дошло...
03.01.2009 в 00:23

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
По-моему, насчет Дика Арамона получил кое-какие указания, ну и сам по себе капитан Лаик был довольно неприятным дядькой ( мне больше понравилось, как Суза-Муза подкалывал старину-Арнольда ) жестоко, но за дело и со вкусом )
Кажется, про то, что мать не должна гробить своих детей, даже если у неё самой жизнь не сложилась, сказала... или это не Луиза сказала?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail